среда, 22 июля 2015 г.

Фудзи 8

Наступило новое лето 2015 года, а это значит, что пора было собираться на Фудзи в очередной раз, восьмой.

Решил попробовать сходить в июле. Нашёл пару желающих коллег, объяснил, что и как, предложил им остановится в ямагоя, чтобы не мёрзнуть на вершине зря с полуночи до восхода. Но все решили идти сразу до вершины. С погодой повезло, прогноз давал некоторую вероятность дождя, но чем ближе ко дню Х, тем меньше становилось вероятность. Кстати, рекомендую, tenki.jp, есть прогноз на 10 дней и есть прогноз по горам.
Так как план предполагал начать восхождение в районе обеда, то есть раньше чем стандартный план, проблем с билетами на автобус не было, приличное количество мест даже пустовало.
Маршрут был выбран самый простой - Ёсида, от 5ой станции со стороны Кавагутико.
В тот день в Кавагутико проходило какое-то музыкальное событие и даже у станции кто-то играл.
Но сперва, конечно, еда.
На выбор были разные короккэ в форме Фудзи.
Я выбрал удон с мясом сакуры.
Остальные выбрали карри, с рисом в форме Фудзи.
Да, не только в синкансэнах и поездах-экспрессах можно разворачивать сиденье, это можно даже в некоторых автобусах.
Сезон открылся примерно неделю назад и на 5ой станции маршрута Ёсида было довольно людно.
За прошедшие годы ничего не изменилось.
Тут и на 6ой станции можно заплатить добровольное пожертвование в 1000 иен для уборки горы. За это вы так же получите вот такой бэйджик и бумажку с картой маршрута на одной стороне и логином/паролем для WiFi на 5ой станции и вершине.
Причём бумажку дают только иностранцам, вот такая дискриминация. Вообще WiFi я так и не попробовал, но логин и пароль для всех одинаковый и действует до конца сезона. Только пользоваться без смены MAC адреса можно не более 3х дней.
Вышли с 5ой станции мы в 13 часов.
Всё таки решился спросить по поводу лошадок. Оказывается на лошадках можно доехать до 6ой станции или обратно. При этом до 6ой станции - 8000иен, а обратно, когда спускаешься уставшим :) - 16000иен.
На 6ой станции нет ничего кроме спасателей и туалетов.
Телеканал Кёдо снимал какое-то шоу о бака гайдзинах. Потом в последствии встречались с ними неоднократно и мне даже удалось поболтать с одним оператором о мелочах.
Вообще, по моей теории, во время восхождения люди делятся на некоторые кластеры по скоростям восхождения, люди из одного кластера могут многократно обгонять друг друга до самой вершины, вроде этой парочки.
Новоиспеченный новичок-каратист?
Да, это не туман, это облака, примерно на уровне 7ой станции. Вообще избушки располагаются от 7ой до 8.5 станции.
Вокруг 7ой и 8ой станции избушки располагаются довольно плотно, но между есть довольно большой промежуток.
Местами дорога была по скалам.
Что-то цвело даже тут.
Ну вот и выше основной массы облаков, вероятность дождя после этого почти нулевая.
В это время дня до 8й станции столпотворение, все идут отдыхать в избушки.
Даже на 7ой станции бутылка воды стоит уже 500иен, а туалет - 200.
Вообще, те кто работает в избушках, конечно же, не спускаются вниз каждый день и почти весь сезон живут на рабочем месте. Видимо бывает полно свободного времени между волнами туристов.
Вроде розочка? И да, тут ловится LTE.
Опять телевизионщики.
Штраф за ночёвку в туалете - 50000иен. Хотя, я очень сомневаюсь, что есть возможность выбить у кого-то 50000иен, это скорее просто страшилка.
Кое-где остался снег. Кстати, на заметку, мусор начиная с 6ой станции выбросить некуда, но в обмен на купленную бутылку можно отдать пустую.
Порой удивляешься, ведь кто-то это строил.
Больше половины пути пройдено, вечерело.
Кто-то уже спускался.
Примерно тут мы одели куртки от лыжного костюма, солнце зашло за гору, стало холодновато и временами дул сильный ветер.
Мы подошли к предпоследней перед вершиной группе избушек. Масштабы строительства впечатляют.
А в последней, на 8.5 станции, мы решили всё таки перекусить. Избушка называется Горайко-кан - избушка восходящего Солнца.
Там готовили потрясающий мисо рамэн, с тясю. И это не лапша быстрого приготовления, как в других избушках, а настоящий и очень вкусный рамэн, довольно большой и при этом всего за 1000иен.
На вершину мы всё таки забрались, часа в 23. До этого снимать было просто нечего, было довольно облачно, да и сил не было.
Разложились на лавочках. Один из попутчиков достал... одеяло. Другой решил, что и так жарко и будет спать просто в лыжном костюме, в котором поднимался от 8ой станции.
Ну я предупреждал, не стоит недооценивать холод, но они люди взрослые.
Я надул свой коврик Термарест, достал свой спальник Монтбел на -15, снял лыжный костюм, надел шерстяные носки, залез в спальник и попытался поспать.
Проснулся я где-то часа в 2 ночи и позывов мелкого рода. Хм, лыжный костюм я не обнаружил, но побежал в туалет, туда хотелось больше холода. В туалете пришлось встать в очередь, было всего две кабинки, при этом какой-то недоумок заперся в одной из них ещё до меня и не выходил как минимум через 15 минут после того, как я достоял в очередь в другую. Вернулся к своей лавочки и понял куда делся лыжный костюм. Её "спёр" и одел поверх второй попутчик, который решил спать просто в одежде. При этом он не лежал, а покачивался стоя. Он уже был не так скептичен по поводу холода, но никак исправить это было нельзя. Второй попутчик спал в позе эмбриона закутавшись в одеяло.
Небо стало намного чище, и я, выпросив на время свою курточку обратно, достал штатив и камеру попытался снять небо.

Внизу поднимались люди оставшиеся переночевать в избушках, все старались успеть зайти до восхода и не застрять в очереди.
Поспать толком больше не удалось, всё больше людей забиралось на вершину, стало шумно, и почти каждому идиоту надо было обязательно заглянуть в спальный мешок, светя наголовным фонариком.
Моей мини-целью этого восхождения было снять видео с криками "банзай!" которое не удалось снять в прошлом году. В этом году удалось.

Немного походя вокруг мы пошли вниз, идти вокруг кратера никто не захотел, оба попутчика замёрзли и хотели быстрее попасть в тепло.
А это очередь неудачников, которые не увидели восход с вершины.
Вообще по прогнозу ночью не должно было опуститься ниже ноля, но в некоторых местах в тени образовались сосульки.
Обратно 8ая станция.
Где-то на половине пути от 8ой станции к 7ой есть "убежище". Честно говоря не понятно, как там можно спастись, скорее это более удобное место для хранение тел.
Мы прошли автоматический туалет на 7ой станции. Фото я не снял, почему-то. Солнечные батареи куда-то пропали, неужели туда провели электричество? Или просто разбило камнепадом?
А вот и лошадки, уже за 16000иен.

Наконец-то мы почти у 5ой станции.
А это моё снаряжение. Рюкзачок на 42 литра, который не прижимается плотно к спине, заставляя потеть почём зря.
Водяной пакет очень удобен, ненужно снимать рюкзак чтобы глотнуть воды, каким-то образом экономит воду, в бутылках я те же 2 литра выпиваю быстрее.
Лыжный костюм.
Коврик с зеркальным покрытием внутри.
Пуховой спальный мешок с пределом до -15гр.