воскресенье, 2 октября 2011 г.

Татэяма - День 2

Проснулся я на удивление рано, в 6 утра, вернее меня всегда удивляет, что если сплю не дома, то сам просыпаюсь очень рано, дома если я сплю до 9 утра, то всё равно немного хочется спать.
Ноги и общее состояние организма было хорошое, хотя вчера до подъёма было лучше, но ничего неприятного. Быстро перекусил большим куском сыра и выдвинулся к палаточному лагерю, но не напрямую, а с большим крюком через главную вершину. Пришлось опять подняться метров на 200, где я спускался вчера.
Утро было морозным, земля была твёрдой и усыпанной причудливыми тонкими пластинками льда.


Вчера я в темноте не заметил, но на склонах лежал снег.


Подъём не давался легче, похоже вчерашний ужас был не только следствием усталости, дышать действительно было тяжелее. Склон по которому я поднимался был на теневой стороне, но вдалеке уже начинало светать.




Дорожку пересекали несколько ледяных ручьёв.


Добравшись до первой вчерашней ямагоя я нашёл там одного из моих попутчиков, от которых я отстал вчера, так как мне пришлось ехать на поезде.


Дальше на вершину предстояло подниматься ещё круче, по камням.


На юге из-за других вершин показалась Фудзи


В долине летал вертолёт, похоже доставлял грузы к разным ямагоя. В долину грузы попадали по дороге, которая уходила на запад, в сторону Тоямы.


Дорога уходила всё выше.


Из-за склона показался палаточный лагерь куда я должен попасть часам к 2 дня.


И выше.


И выше

Часть Фудзи над облаками стало видно полностью.


Внизу стало видно озеро Куробэ.


На запад тоже открывался замечательный вид.


Около вершины расположился храм.






В храм я не пошёл, очереди не люблю, поэтому просто пошёл дальше.

Мимо пролетел еще один вертолёт, спасательный.


Вид улучшился до предела.


Наконец-то я достиг самой вершины 3015м (начало подъёма 1500м)


Внизу было видно крошечную дамбу по которой я проходил только вчера.


Ну и опять Фудзи в море облаков.


Но путь предстоял дальше, на северный склон гряды.


Прямо облачное цунами.

Попалась вершина горы поменьше, но забираться туда уже не было желания, поэтому просто обошёл.


В самом низу долины невооружённым глазом едва виднелся палаточный лагерь.


Фото выше, это центр следующей фото.


Дальше пошёл крутой спуск на горную гряду.


Вид на восток.




Пройдя примерно 3/4 полукруга я понял, что уже не успеваю к 2 дня, поэтому решили срезать на одном спуске ранее.
Предстояло еще спустится, как оказалось, по такой крутизне это ни как не легче подъёма.


В какой-то момент опять включился автомат и нормально соображать я смог только внизу. Меня с лагерем разделяла речка через которую шёл маленький мостик.


И вот он дом, милый дом палаточный лагерь.


Опоры были сделаны из железной сетки набитой никак не скреплёнными между собой камнями.


На удивление я пришёл раньше моих попутчиков, они подошли только через пол часа.
Установив палатки мы решили прогуляться по долине, зайдя в онсэн на обратной дороге.

В нижней части долины была еще одна отдельная долина - долина Ада - долина серных источников. Запашок стоял соответствующий, хотя тухлыми яйцами воняло не так сильно как я думал.




Хоть в месте самих источников зелени никакой не было, но возле них было намного больше растительности чем дальше, а мхи покрывающие склоны были толщиной с десяток сантиметров.


Возле дорожки проходили пучки непонятных трубок, а по округи разносились автоматические голоса на разных языках предупреждающие о газе.






Было несколько моментов, когда порывы ветра бросали удушливые клубы газа прямо в лицо, тогда в носу и горле начинало просто жечь.


Как насчёт искупаться?




Жёлтые налёты серы были везде.




Почва была безжизненной, если бы не горы в дали, то прямо какой-то инопланетный пейзаж.








Дальше мы поднялись в онсэн, который оказался маленьким и с не достаточно горячей водой, но хоть что-то.
Вернувшись к палаткам стали готовить ужин. Я выложил свои запасы бекона и булочек, кто-то достал гречку и тушёнку привезённую из России. Ужин получился знатным, только чая пришлось долго ждать, вода на газовой горелки закипала очень долго.
Сильно похолодало и мы разбрелись по палаткам спать. Спалось не очень, было довольно холодно, хотя спальный мешок был тёплым на улице было меньше 0 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий