воскресенье, 2 октября 2011 г.

Татэяма - День 1

Сентябрь богат на санрэнкю (три дня выходных), целых два, да еще и в одну неделю. Хотя первое санрэнкю я убил на Фолаут3, второе все же решил провесте более запоминающимся, знакомые предложили сходить в горы возле Нагано.



Выходить пришлось в 4 утра, на первый поезд, часто приходилось ездить на последних поездах, а вот на первом поезде... впервые. Ехать пришлось почти 7 часов, с четырьмя пересадками, стоило это "удовольствие" около 5000иен, был вариант скорого поезда со всеми удобствами, но за 5 с лишним часов просили более 10000иен.
Все местные поезда шли с туалетами и вместо длинных лавок вдоль вагона, как в Токио, сиденья были раздельные по двое с огрызком маленьким столиком у окна. Чем дальше в глубинку, тем короче были поезда, последний вообще был их двух вагонов. Многие станции были настолько маленькие, что там ничего не было кроме платформы, даже ограды не было, тогда из поезда выпускали только через переднюю дверь возле машиниста, как в автобусе, с проверкой билетов. Народу в последний поезд набилось под завязку, более половины людей были с рюкзаками, явно ехали в горы.
На станцию Сина-но-омати я приехал где-то к 12 дня. Удачно попал к автобусу на Огидзаву, поэтому ничего не сфотографировал. Автобус поднимался в горы почти час.



Станция Огидзава оказалась станцией... горных троллей...бусов.
Дальше проезда не было, троллейбусы ходили по своей закрытой трассе, поэтому у станции раскинулась приличная парковка


Троллейбусы ходили группой по три машины. Скорее всего система троллейбусов активно экономила электричество и пока три троллейбуса поднимались с горы спускались еще три генерируя электричество при торможении.


На следующей и конечной станции дорога на выход разветвлялась, налево сразу на дамбу и направо на обзорную площадку. Вид на дамбу открывался потрясающий, но рёв воды был довольно слабым.






По озеру можнно было покататься на катере, но, к сожалению, у меня не было времени.

Пока я спускался к дамбе пошёл моросящий дождь. Спустившись и перейдя по дамбе я дошёл до станции  фуникулёра, оставалось подняться до Куробе-дайра от куда дальше предстояло идти пешком. Пока я ждал фуникулёр служащий объявил, что пошёл снег, однако поднявшись снега уже не было, дождь продолжал мелко моросить. Дальше вверх уходила канатная дорога, но какой поход в горы без пешего мазохизма.




От Куробэ-дайра я вышел уже после 3х дня. Сначала дорога пошла резко вниз и я уже испугался, что перепутал с дорога вниз к дамбе, но скоро путь вниз сменился подъёмом. Тропинка была довольно мерзкой от дождя, и хотя сам дождь не долетал через растительность вся зелень была мокрой, а проход под часто попадающимися низко висящими ветками оборачивался "бодрящим" душем. Половина пути проходила почти под канатной дорогой и время отвремени в небе можно было слышать тихое жужжание проносящихся с завидной скоростью вагончиков.




Пройдя примерно половину пути до вершины подъёма я сделал последний в то день снимок освещённых заходящим солнцем гор на другой стороны озера.


Дальше стало быстро темнеть и, что более неприятно, холодать. Хотя сам подъём согревал до испарины отдых перестал быть приятным. Вторая половина прошла почти на автомате, все мысли сводились к мыслям "еще 10 метров вверх и передых". Первая батарейка на сотовом села еще до вершины, поэтому ни высоты, ни времени я точно не знал, хотя это знание ничего бы не дало. Через некоторое время пришлось достать налобный фонарь. 
Кое-как забравшись на верхнюю точку подъёма я обнаружил там ямагоя (горная избушка). Спросив каких-то людей возле неё насчёт палаточного лагеря где я должен был встретится со со знакомыми, я узнал, что до него еще несколько часов. Так же узнав, что ямагоя в часе ходьбы вниз есть офуро (ванная с горячей водой), я направился к ней. Хотя дальше пришлось спускаться наверху дул сильный ветер, что усугубляло холод, но мысли о скором офуро, а так же тёплый свитер под непродуваемой курткой согревали.
На последних запасах воли дошёл до ямагоя, было уже 8 вечера, договорился на место на ночь без ужина и завтрака (зря что ли я как дурак тащил трёхдневный запас еды). Быстро бросив свои вещи в комнате поковылял в офуро. 
Офуро было небольшим, несколько душевых мест и небольшой бассейн. Кожа приятно расслабилась по струями горячей воды и я провёл только под душем минут 30. Бассейн разочаровал, он оказался слишком горячим и даже несколько минут в нём не избавили от неприятного чувства покалывания от медленного обваривания. Вернувшись в комнату я быстро перекусил булочками с несколькими сырками и лёг спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий