среда, 18 ноября 2009 г.

Панорамы

Приехав в Японию, я почти сразу купил фотоаппарат, им оказался Lumix TZ3, фотографировать я тогда не умел совсем и поэтому решил поправить качество количеством. Теперь у меня уже TZ7, фотографировать я так же не умею, но фотографий уже накопилось на 20Гиг, что с ними делать не знаю, фотографировал не для себя и удалять жалко, на box.net лежит около 14Гиг. Собственно обрабатывать фотографии у меня совершенно не обработанные и желания обрабатывать нет, но на днях решил по перебирать и попробовать собрать панорамы из всего что подойдёт. Опять же, желания делать это вручную нет никакого, поэтому решил воспользоваться бесплатной программкой Microsoft Image Composit Editor. Программка работает замечательно для полного автомата, склеивает все, что можно, подгоняет и искажения и яркости с цветами почти незаметно. Фото даже которые не были сняты для панорамы склеиваются замечательно, особо плохие случаи тоже выглядят совсем неплохо, ошиблась в месте склейки только в одном случае и я даже не сразу это понял. В общем получилось в итоге 80 панорам, хотя несколько фотографий были не совсем панорамны из-за малого сдвига. Но некоторые и на 180 и на 360 градусов, причём на полном разрешении в виде JPG на почти 20000 пикселей в ширину, некоторые на 75% потому, что получались размерности несовместимы с форматом JPG.

Вот токийская башня под разными углами. Одним большим плюсом MS ICE является то, что ему совершенно без разницы в каком порядки и, более того, в какой ориентации сделаны снимки, он склеивает всё, что может быть склеено как по горизонтали, так и по вертикали и вообще как попало, например, три по горизонтали и одна сверху.


А вот вид из токийской башни, снимал вообще ни о каких панорамах не думая, более того, некоторые фото с разным зумом.


А тут снимки с террасы одного отеля вообще из разных мест, разница в положении на несколько метров, в результате получились видимыми невидимые части.


На снимке в музее внутренности бани начала 20го века та же ситуация.


Хорошо склеиваются не только вращательные панорамы, но и плоские, например снимок панно в музее Мира в Хиросиме. Правда, как потом оказалось, некоторые фото были сильно смазаны, хотя они также хорошо вклеивались в общую панораму я их удалил, от их просмотра просто глаза начинают болеть.


А вот ряд панорам на 180 градусов. Тут около Самбу кюгутэн, где тренируются кюдошники из Москвы.


Это в ямагоя на Фудзи.


А это я снял по пути к Фудзи, в первый раз я ездил туда на велосипеде.


А вот тут я ночевал в палатке по пути к Фудзи.


А это где-то около Нагоя, когда я на велосипеде ездил в Осаку.


А тут ряд 360 градусных фото, только они очень узкие и рассмотреть можно только на увеличении. Тут тоже где-то на велосипеде по пути к Осаке.


А это около моей бывшей работы.


А вот панорама с вершины замка Хиросимы.


Все панорамы, около 200Мег, можно скачать тут, хотя из-за большого размера и размерности не все они имеет превьюшку.

2 комментария: