понедельник, 30 ноября 2009 г.

Синса

Вот и закончилась эта нервотрёпка. В последние часы перед результатами я уже думал, чтоб это быстрее закончилось с неважно каким результатом.

Сел на поезд я аж в 7:30.

В 8:40 началась и в 9:00 закончилась церемония представления экзаменаторов и поклонов.

Согласно моему номеру участника, дзюкка - практическая часть - начиналась только в 11:40 и почти два с половиной часа я не знал чем себя занять, полчаса поповторял утиокоси и югамаэ, ожидалось, что в письменной части экзамена будет одно из них, походил аккуратно по двухэтажному зданию додзё, поболтал с нашими "учителями", один подарил мне кусок чёрного немецкого хлеба, который он нашёл по дороге. В кавычках потому, что почти половина додзё с 5ми данами, как такового учителя у меня нет, учусь у всех по мере моих возможностей и их терпения.

Наконец-то подошла моя очередь, вышел вроде неплохо, когда садился в дзася заметил, что руки и, особенно, локти дрожат, когда заметил дрожь усилилась, но вроде нормально дождался своей очереди. Первая стрела, из-за того, что слишком выворачивал голову стараясь не попасть далеко вправо от мишени, как было у многих, попала вверх-влево примерно на 5см от края мишени. Когда вставал второй раз, решил "А плевать" и попал во вторую белую полоску от края. Еле как пошёл к выходу на плохо гнущихся ногах, когда делал завершающий поклон, заметил, что крайний экзаменатор уже приготовился пристально следить за моими ногами перед выходом.
В этот раз никаких особых промахов, типа слишком маленьких пауз между последними стадиями стрельбы как в прошлый раз, не заметил, но я больше следил чтоб руки не очень заметно дрожали.

Гакка - письменная часть - начиналась аж в 15:10, к этому времени я даже успел немного погулять по парку Мэйдзидзингу. Так же выяснилось, что у третьего дана в гакка вместо одного из хассэцу был вопрос "Использование макивара" и как-то повторять хассэцу я бросил.

Наконец-то пришло время гакка. Как я и догадывался, вопрос оказался необычным - "Опишите ваши чувства во время тренировки". С трудом за выделенные 30 минут выдавил из себя какой-то бред, который уже даже не помню, строчек на 6-7.

К 6 вечера я уже осоловел от волнений, ожиданий и, частично, от голода. Было уже совершенно безразличен результат, лишь бы быстрее вернуться домой. Результат вывесили только в пол 7 вечера, а вернулся домой я только в 8.

11 комментариев:

  1. когда у нас были аттестации я вообще не готовился :)

    ОтветитьУдалить
  2. А у вас был письменный экзамен на японском? Причём весь текст написан таки высоким стилем про различные чувства, что почти половина слов, не говоря уже о кандзи, неизвестные не только японцам, но словарям и компьютеру. Хотя слова это не самое страшное, к счастью можно хираганой написать, я был в такоем состоянии, что даже "рот" бы не вспомнил, страшной была грамматика и построение предложений. Проще было выучить, чтоб не написать какую-нибудь чушь.

    ОтветитьУдалить
  3. Неа, не было - у нас даже явно не объявляется что будет аттестация - сенсей ходит, смотрит - если решит что готов, то даст степень. Как-то так.
    Кстати, а устно нельзя было его сдавать?

    ОтветитьУдалить
  4. А на какой дан у вас так аттестация проходит?
    Вчера сдавать на различные даны приехало порядка 800 человек, еле как в само додзё вместились на церемонию открытия, а оно метров 8-10 в глубину и около 40 в ширину.

    ОтветитьУдалить
  5. В мае на сдаче первого дана давали 50минут, но два вопроса. В это раз только один, но нестандартный.

    ОтветитьУдалить
  6. у нас нет данов, то есть они называются не данами, всего 10 степеней. Полагаю, что из-за того что приём идёт в России так идёт аттестация ну до 7го точно :) Сперва руководитель отделения отсылает в Японию рекомендации к аттестации, оттуда приезжают и смотрят как я описывал выше.
    Возможно, что если бы это было в Японии, то происходило бы более официально.

    ОтветитьУдалить
  7. И с какого уровня можно официально преподавать?

    ОтветитьУдалить
  8. в какую сторону идёт отсчёт?

    ОтветитьУдалить
  9. Вверх идёт - один, два...
    С какого уровня не знаю, но когда возникало Самарское отделение у самых старших была третья ступень.

    ОтветитьУдалить